Группа №5 для детей с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)

Воспитатели:

Брюкина Татьяна Михайловна

Кутах Елена Борисовна

Учитель-логопед: Коломенская Елена Владимировна (ссылка на блог http://www.kolomenskaya-lena.blogspot.ru/)

Помощник воспитателя: Новикова Людмила Константиновна

 

Рекомендации по теме: «Весна первоцветы»

Мы поговорили с детьми о том, что на нашей планете существует огромное царство растений (это деревья, кустарники, травянистые растения, цветы). О том, что с пробуждением природы, с приходом весны появляются первые весенние цветы – «первоцветы».

Поговорили о том, что несмотря на свою хрупкость они очень морозоустойчивые, крепкие. Чтобы запомнить названия этих цветов, можно поиграть в игры:

«Четвертый лишний»
«Да-нетка»

«Что изменилось»

Использовать загадки.

Повторите названия этих цветов: подснежник, ветреница, печеночница, мать-и-мачеха, одуванчик, калужница, пролеска, ландыш, крокус. В заключении этой темы можно сказать, что как и все растения они приносят пользу - они очищают воздух от пыли и грязи, их семена служат кормом для птиц, это пища для травоядных животных, это лекарственные растения (ландыш, одуванчик), это красота приносит нам радость.

Рекомендации по теме: «9 мая – День победы»

Мы говорили о всенародном празднике «Дне победы 9 мая». Рассматривали фотографии и иллюстрации военных лет.

Темы бесед:

Кого поздравляют в этот день?

Кто такие ветераны?

Почему 9 мая называют «Днем победы»?

Их именами названы улицы

В детском саду прошел утренник посвященный дню победы, на который были приглашены ветераны ВОВ (дети читали стихи, пели песни военных лет). Так же дети ходили и возлагали цветы к мемориальным доскам на улице Котина и улице Десантников. В нашей группе несколько лет ведется альбом славы с фотографиями и рассказами участников ВОВ с детскими рисунками. Дети нашей группы продолжили эту тему «Война глазами детей».

Поговорите дома с детьми, что за праздник 9 мая? Почему его называют Днем победы? И как его отмечают?

Побеседуйте дома о том, как много лет назад на нашу страну напали фашисты, они хотели завоевать её. Они напали без предупреждения, когда люди мирно спали. Началась Великая Отечественная Война. Солдаты сражались на фронте, защищали нашу родину, женщины, старики и дети в тылу (работали на заводах, выращивали хлеб, делали оружия). Война шла долгих четыре года. Это было очень тяжелое время для нашей страны и нашего народа. Но мы победили!
 

Дома вместе с детьми рассмотрите старые фотографии и послушайте песни военных лет. Посетите вместе с детьми памятники посвященные победе наших войск.

 

Рекомендации по теме: «Хлеб»

На этой неделе мы поговорили с ребятами об истории хлеба. О том, что хлеб появился очень давно (5-6 тыс. лет тому назад). Научились его делать еще первобытные люди (пусть дети расскажут Вам эту историю).

Дети узнали какой длинный пути проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах и какой огромный труд вкладывают в него люди. Вспомнили названия профессий людей выращивающих хлеб (тракторист, комбайнер, пекарь). Познакомились с названиями новых профессий (селекционер, агроном, механизатор, рабочий мукомольного завода).

При посещении магазина с ребенком, обратите внимание на то, как много разных хлебобулочных изделий производят наша промышленность, повторите их названия.

Для закрепления этой темы спросите ребенка, почему так говорят?:

«Хлеб всему голова»

«Хлеб да каша, пища наша»

Для чтения детям предлагаем:

Белорусская народная сказка «Легкий хлеб»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

Я. Дягутите «Руки человека»

Мы рассматривали схемы и составляли по ним рассказы:

Как делают хлеб?

Как растет хлеб?

Разгадывали ребусы

Так же мы коснулись темы культурного поведения за столом (вспомнили основные правильно поведения за столом). Обратили внимание культуры обращения с хлебом. Вспомнили пословицы и поговорки о хлебе.

Рекомендации по теме: «Неделя детской книжки»

На этой неделе мы с детьми беседовали на темы:

  • Какие бывают жанры произведения? (сказки, рассказы, стихи и т.д.)
  • Люди каких профессий участвуют в создании книг?
  • Мои любимые книги?
  • Что такое библиотека? Для чего она нужна?

Дети изготавливали книжки-самоделки, придумывали сказки с другим концом и другим продолжением.

Мы поговорили о том, для чего нужна библиотека и как она работает. Продолжили эту тему в сюжетно-ролевой игре «Библиотека» (распределяли роли, подбирали атрибуты книги для библиотеки).

Рисовали: «Моя любимая книжка»

Лепили: «Мои любимые сказочные герои»

Читали С. Маршака «Как печатали Вашу книгу?»

Дома: читайте детям больше книг, объясняйте, что в каждом рассказе, сказке присутствует мораль, т.е., то чему учит рассказ или сказка, что в сказках всегда добро побеждает зло.

По дороге домой попробуйте вместе с ребёнком придумать рассказ о жизни в детском саду.

На этой неделе мы говорили о творчестве знаменитого датского писателя-сказочника Г.Х. Андерсена. Мы познакомились с его биографией, с его жизнью.

Всю неделю мы с удовольствием читали его сказки.

Дети изготовили книжки-малышки: «Моя любимая сказка» Г.Х. Андерсена. Делали рисунки по его сказкам. Лепили любимых героев.

Дома предлагаем почитать книги сказочника: «Гадкий утёнок»; «Снежная королева»; «Огниву»; «Дикие лебеди»; «Стойкий оловянный солдатик»; «Ель» и др.

Используя мнемотаблицу, дети составляли рассказ о жизни Г.Х. Андерсена:

  • Когда родился писатель?
  • В какой стране?
  • Кто были его родители?
  • Что он любил больше всего?
  • Как он стал писателем?
  • В какой сказке Г.Х. Андерсен рассказал о себе?
  • В какой сказке он передал образ своей любимой девушки?
  • Почему 1-я неделя апреля празднуется праздник «Неделя детской книжки»?

Тема этой недели: «Животные жарких стран»

Мы с детьми рассматривали книги, иллюстрации, тематические альбомы с изображением животных жарких стран.

Используя пособие «Климатические зоны земли», выяснили, что к жарким странам мы относим такие места, где расположены пустыни, полупустыни, тропические степи – саванны и влажные тропические леса – джунгли.

В этих местах проживает огромное количество животных, птиц, все они приспособились к жизни в этих условиях.

На этой неделе для родителей провели занятия:

ФЦКМ – «Животные жарких стран» и по аппликации «Животные мир жарких стран».

На занятиях были показаны методы и приемы, используемые при работе с детьми в подготовительных группах.

На занятиях рассказывалось много интересных фактов из жизни животных.

В течение занятий неоднократно подчеркивалось, что животные хорошо приспособились к жизни в этом климате (яркая окраска помогает им сливаться с растительностью и делает незаметными для хищников, пятнистая шкура служит маскировкой).

Так же мы акцентировали внимание, что животные бывают травоядные (бегемоты, зебры, антилопы, жирафы и т.д.) и хищники (львы, ягуары, гепарды и т.д.).

Дома поиграйте в игру: «Четвертый лишний»; Да-нетка».

Почитайте Р. Киплинг «Слонёнок», «От чего у верблюда горб»; Н. Сладков «Разноцветная земля».

Побеседуйте с ребёнком и спросите, что нового они узнали о животных жарких стран.

Тема этой недели: «Животные полярных районов Земли»

На этой неделе мы говорили о животных, проживающих в полярных районах нашей Земли. На крайнем Севере - Арктике, на южном полюсе - Антарктиде (это материк, земля которого покрыта толстым слоем льда). Здесь всегда холодно, даже летом. Рассматривали полярные районы Земли на глобусе. Поэтому животные полярных районов хорошо приспособились к жизни при низких температурах, они большие и покрыты толстым слоем подкожного жира (тюлени, моржи, пингвины). У многих густая шерсть (белые медведи) или густые перья (гагары, кайра, тупики). Все они находят пищу в море.

Мы беседовали на темы:

  • Почему животные Севера не мерзнут в ледяной воде?
  • Надо ли беречь животных Севера?

 

Играли в сюжетно-ролевую игру «Исследовательская станция». Рисовали: «Арктический пейзаж» и «Пингвины на Севере».

Дома: побеседуйте о животных полярных районов Земли. Пусть дети назовут, каких животных они запомнили и ответят на вопрос: «Почему места, где гнездятся полярные птицы, называют «Птичьими базарами?»

Рекомендуем дома рассмотреть вместе с детьми книги из серии «Хочу всё знать», энциклопедии для детей. Посмотрите дома мультфильм «Умка».

Рекомендации по теме: «Обитатели океана»

Мы с детьми рассмотрели карту Земли и обсудили то, что океаны и моря составляют большую часть нашей планеты.

Побеседовали о том: «Кто же живет в морях и океанах?». Оказывается, что там живут не только рыбы, большие и маленькие, но и другие морские обитатели (киты, акулы, медузы, осьминоги, кораллы, морские звёзды, скаты, черепахи и т.д.).

Рассмотрели картинки и сделали вывод, что все жители морей и океанов приспособились к жизни в морских глубинах. Есть хищники: акулы, морские звёзды, осьминоги. А есть животные, которые питаются планктоном, даже такие большие как киты. Среди морских обитателей есть много разумных животных, таких как, например дельфины, синий кит, касатка, кашалоты.

Для закрепления материала мы вместе с детьми составили рассказ о морских обитателях:

Моря и океаны занимают большую часть нашей планеты;

Известно, что первые живые существа появились именно в воде;

В воде живут различные морские обитатели (рыбы, животные, растения);

В морях и океанах, они живут в соленой воде;

В реках и озёрах - в пресной (пресная вода находится на поверхности суши);

Среди водных обитателей есть хищники, а есть миролюбивые животные (питающиеся планктоном).

 

Чтобы закрепить этот материал дома, поиграйте в игру «Узнай по описанию» (внешний вид, размер, чем питается, хищник или нет); в игру «Четвертый лишний».

Рассмотрите дома вместе с детьми детские энциклопедии и книги из серии «Хочу всё знать».

 

Тема недели: «День защитника Отечества»

На этой неделе мы с детьми беседовали на темы:

  • Кто такие защитники Отечества?
  • Что такое армия и кто в ней служит?

Рассматривали иллюстрации с изображением военной техники. Познакомились с разными родами войск и военными профессиями (моряки, танкисты, подводники, пограничники и т.д.).

Делали поздравительные открытки в подарок папам. Рисовали рисунки для украшения музыкального зала к празднику.

В конце недели прошел музыкально-спортивный досуг с участием родителей (дети пели, читали стихи, участвовали в конкурсах и эстафетах)

Дома: предлагаем прочитать рассказ «Звездочка».

Поиграйте в игру «Кто лишний» (например: моряк, летчик, пограничник, гонщик).

Если папа служил в армии, рассмотрите вместе армейский альбом, расскажите о своей службе.

Рекомендации по теме: «Одежда, головные уборы, обувь»

На этой неделе мы рассматривали иллюстрации книги и пособия по теме: «Одежда». Мы поговорили об истории одежды, которую носили наши предки. Рассматривали иллюстрации пособия: «Одежда славянской семьи» (рубаха, сарафан, кокошник, юбка, пояс, лапти, сапоги и т.д.).

Узнали, как делали одежду из-за льна, как ткали на станках, делали пряжу, используя веретено. Также мы рассматривали коллекцию различных видов тканей (д. игра «Узнай на ощупь»).

Делали выкройки для кукол:

Рисовали матрешек и украшали их костюмы

Читали книгу: Воронкова «Маша Растеряша»

 

Дома побеседуйте на темы: люди каких профессий изготавливают одежду, обувь, головные уборы.

Побеседуйте в чем назначения и отличие одежды, обуви, головных уборов.

Поиграйте в игру: «Шьем платье» (назови детали платья).

Пусть ребёнок придумает какую-либо описательную загадку (об одежде, обуви, головных уборов) .

Пусть составит рассказ о каком-либо предмете по плану:

  • Что это? (головной убор, одежда, обувь)
  • Из каких частей состоит?
  • Из какого материала сделано?
  • Какого цвета?
  • В какое время года носит?
  • Кто надевает? (мужчина, женщина, ребёнок)

Рекомендации по теме: «Транспорт»

На этой неделе наши занятия были объединены общей темой: «Транспорт». На занятиях дети узнали, что существуют различные виды транспорта: наземный (подземный), воздушный, водный.

Мы поговорили об истории транспорта, о его развитии, о средствах передвижения с древности до наших дней.

На занятиях мы использовали загадки.

По аппликации делали работу способом обрывания бумаги: «Карета для золушки».

Рисовали красками: «Моя улица».

Беседовали на темы: «Правила поведения людей на улицах города».

Какие виды городского транспорта ты знаешь?

Какие ты знаешь дорожные знаки?

Какие виды спецтранспорта ты знаешь?

Твой сказочный корабль?

Воздушные виды транспорта

Профессия на транспорте

 

Рекомендуем почитать для закрепления материала Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на луне»; Т. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях: капитан, водолаз, рыбак».

Поиграйте в игру «Да-нетка».

А также возвращаясь домой из садика понаблюдайте за транспортом на улицах города.

Тема недели: «Мебель»

Мы поговорили о таком понятии, как мебель

Для чего она нужна, вспомнили названия некоторой мебели (стол, стул, диван и т.д.). Вспомнили названия профессий людей, которые делают мебель (столяр, плотник). Познакомились с новыми словами (краснодеревщик, интерьер).

Поговорили о истории мебели с древних времён, до наших дней, о её значении для жизни человека.

Также поговорили о «Русской избе». Какие предметы мебели были в славянской семье (печка, стол, лавка, полки, люлька).

Читали сказку Л.Толстого «Три медведя», которую дети очень любят.

Лепили, рисовали по этой сказке «Домик трёх медведей». Также рисовали и придумывали интерьер своей комнаты.

Читали также С. Маршак «Откуда стол пришел»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла».

Развития речи: составляли рассказ с использованием мнемотаблицы

Рассказ называется «Мой новый дом»

Дома: почитайте стихи В. Маяковского «Кем быть»; поиграйте в игру «Загадки» (когда придумываешь загадки сам).

Тема недели: «Зимние забавы»

Мы с детьми побеседовали на тему: «За что я люблю Зимушку-Зиму»?

Отвечали на вопросы и рассуждали, почему народ так ласково называет зиму.

Сделали выводы:

  • Зима – красивое время года
  • Зимой много праздников таких, как Новый год, Рождество
  • Зимой проходит много новогодних и рождественских ёлок
  • Зимой можно играть в снежки и лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках, кататься на горках

Вспомнили пословицы и поговорки о зиме. Например: «В зимний холод каждый молод» (почему так говорят)

Поговорили о том, какие зимние виды спорта мы знаем (хоккей, лыжи, фигурное катание, биатлон и т.д.).

Так же узнали новые названия видов спорта: фристайл, бобслей, сноубординг, прыжки с трамплина.

Рисовали: «Зимние забавы» (рисование карандашами с элементами аппликации), «Мой любимый вид спорта» (рисование человека в движении).

Делали аппликаци: «Как на горке на горе».

Составляли и пересказывали рассказ с использованием мнемотаблицы.

На прогулке устраивали эстафеты с использованием саней и лыж.

Дома: расскажите детям в какие зимние игры играли Вы, посмотрите семейные фотографии.

По дороге домой поиграйте в игру: «Да-нетка», по теме зимние виды спорта.

Сходите с ребёнком на каток, на лыжную прогулку, покатайтесь на санках, поиграйте в снежки.
Думаю Вы получите большой заряд хорошего настроения.

 

Рекомендации по теме: «Неделя сказки»

Эта неделя посвящена сказкам, новогодним, рождественским и просто любимым сказкам.

Мы продолжили читать и рассматривать иллюстрации книги А. Жвалецкого и Пастернака «Правдивая история Деда Мороза».

Читали сказку Гофмана «Щелкунчик».

Беседовали на темы: «Моя любимая сказка»; «Мой любимый персонаж из сказки».

Делали аппликацию: «Под ёлкой сказки оживают». Рисовали любимых персонажей.

Дома: расскажите детям какие сказки Вам читали в детстве, какие были Ваши любимые фильмы, кто были Ваши любимые сказочные герои, какие подарки получали от Деда Мороза под ёлкой.

Пусть эта предновогодняя неделя станет для ваших детей по-настоящему сказочной (чтение книг, просмотры мультфильмов дома, посещение кинотеатра, новогодних ёлок).

Окунитесь вместе с детьми в эту предновогоднюю атмосферу.

Рекомендации по теме: «Мастерская Деда Мороза»

Мы провели занятия – беседу: «Традиции Нового года и Рождества» (обсуждали традиции празднования Нового года и Рождества с разных странах)

Так же беседовали на темы: «Где живёт Дед Мороз  и чем он занимается?»; «Как жили люди, в те времена, когда не было телевизора, компьютера и даже книг?»

Читали серию новогодних и рождественских книг: С.Маршак « Двенадцать месяцев»; Русская народная сказка «Снегурочка»; А.В. Смирнов «Рождественский Дед».

Рассматривали иллюстрации в книге про Деда Мороза в которой рассказывается как изготавливали ёлочные игрушки в старину.

Ручной труд: для украшения группы делали гирлянды, фонарики, лепили игрушки, делали открытки, рисовали новогодние пейзажи.

Мы предлагаем дома попробовать вместе с детьми  изготовить новогоднюю поделку или игрушку украшение. Создание игрушек своими руками процесс не быстрый, но зато это подарит вам минуты радостного общения с ребёнком, которые он запомнит за всю жизнь. Именно участие взрослого поможет лучше организовать работу ребёнка, определить этапы создания поделки, но самое важное то, что создавая какие либо поделки и игрушки, ребёнок 6-7 лет в дальнейшем и сам захочет самостоятельно делать что-то своими руками.

Сейчас продается достаточно много пособий и книг по детскому творчеству, приобретайте их и вместе творите. 

Рекомендации по теме: «Здравствуй Новый год»

Эта неделя посвящена подготовке к новогоднему празднику и рождеству. Дети с удовольствие участвовали в украшении группы к Новому году. Изготавливали гирлянды для кукольного уголка, делали поздравительные открытки, игрушки для новогодней ёлки.

Мы провели беседы: «Почему украшают ёлку?».

Заглянули в историю возникновения традиции украшать ёлку к Новому году и Рождеству.

Рассматривали и читали книгу: «Правдивая история Деда Мороза».

Разучивали песни и стихи к новогоднему празднику.

Рекомендуем так же дома создать атмосферу праздника. Вместе с детьми сделайте маленькие праздничные сюрпризы для близких людей или поделку для участия в конкурсе «Зимняя сказка».

Устройте дома вечерние посиделки: подберите литературу новогоднего содержания, посмотрите вместе детские мультфильмы. 

Рекомендации по теме: «Зима»

Тема недели: «Зима»

Мы с детьми побеседовали на темы:

  • Почему наступает зима?
  • Близки или далеки зимой Земля и Солнце?
  • Почему зимой идет снег?

Рассмотрели схему вращения Земли вокруг солнца и сделали вывод: что Земля наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на неё попадает меньше солнечных лучей. Она получает меньше тепла и света.

Повторили названия зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.

Ответили на вопрос: «Почему декабрь зиму начинает, а год заканчивает?

Чтобы закрепить у детей знания о признаках зимы, ответили на вопрос: «Как мы узнаем что пришла зима?»

  • Солнца почти нет, стало холодно
  • Выпал снег, реки и озёра покрылись льдом
  • Ночи стали длиннее, а дни короче
  • Люди надели теплую одежду

Разгадывали загадки о зиме, ребусы. Объясняли значения пословиц и поговорок. Например: «Мороз не велик, да стоять не велит»; «В зимний холод всякий молод».

Рисовали: Зимнюю березу    

Делали аппликацию: Зимняя сказка

Дома рекомендуем почитать: Н.Сладков «Суд над декабрем»; В.Одоевский «Мороз Иванович»; С.Маршак «Двенадцать месяцев».

По дороге домой побеседуйте с ребенком на тему: «Какие ты знаешь зимние виды спорта?» (Расскажите о других видах спорта, которые ребёнок не знает)

В особом внимании зимой нуждаются птицы.

Попробуйте вместе с ребенком изготовить кормушку для птиц, повесьте рядом с домом и подкармливайте их (повторите названия зимующих птиц). 

 

Рекомендации по теме: «Посуда»

Тема недели: «Посуда»

Мы с детьми поговорили о том, что без посуды людям было бы очень трудно жить. Прочитали об этом стихотворение. Побеседовали на тему: «История посуды». Дети узнали много интересных сведений о посуде, о том как жили пещерные люди, что они использовали вместо посуды (палочки, ракушки, листья растений и т.д.)

Мы рассмотрели макет «Древние люди». Поговорили о том, как люди научились изготавливать посуду из разных материалов: дерева, глины, стекла, металла, фарфора, хрусталя и т.д.

Так же посуду мы классифицируем на чайную, кофейную, столовую, кухонную.

Также мы поговорили о народном творчестве. Посуду делают мастера и украшают её. Это хохлома, городецкая роспись, жостовские узоры.

На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы лепили кружечки, а на занятиях по рисова