Группа №5 для детей с 6 до 7 лет

Воспитатели:

Брюкина Татьяна Михайловна

Кутах Елена Борисовна

Учитель-логопед: Коломенская Елена Владимировна (ссылка на блог http://www.kolomenskaya-lena.blogspot.ru/)

Помощник воспитателя: Новикова Людмила Константиновна

Тема недели: «Зимний город. Блокада»

Темы бесед:

  1. Почему в нашем городе Санкт-Петербурге отличают день 27 января?
  2. Что ты знаешь о блокаде?

На этой неделе мы с детьми беседовали и рассматривали иллюстрации и фотографии с изображением блокадных дней. Дети с интересом слушали рассказы о событиях 75 лет давности. Составляли рассказ о блокаде с использованием мнемотаблицы. Читали рассказ, основанный на реальных событиях жительницы блокадного города «Подарок куклы».

На ИЗО: Рисовали сюжеты из этого рассказа. Так же делали аппликацию «Зимний город. Блокада».

Дома: Побеседуйте с ребенком о блокаде, попробуйте рассказать о блокаде Ленинграда в щадящем режиме. Пусть ребенок поймет и запомнит главные события.

Что такое блокада? (Это город, окруженный со всех сторон врагами, это город, в котором перекрыты все основные дороги)

Единственная связь с землей – это дорога жизни, через Ладогу, через которую в город ввозили: хлеб, лекарства, оружие и вывозили раненых солдат, детей, стариков.
Было очень тяжело, в городе не было света, воды, тепла, еды. Но город не сдавался и победил.
27 января – важный праздник для всех нас, жителей Санкт-Петербурга (Ленинграда).
В конце недели для старших, подготовительных групп в детском саду прошел торжественный праздник посвященный Дню Снятия Блокады Ленинграда (также воспитатели подготовили экспонат «Блокадная комната» Ленинграда).

Тема недели: «Зимние забавы»

Мы с детьми беседовали на темы:

  1. В какие игры ты любишь играть зимой и почему?
  2. Зима – это хорошо, зима это плохо
  3. Какие зимние виды спорта ты знаешь?
  4. Что ты знаешь об олимпийских играх?

Беседы были в форме диалога, дети отвечали на вопросы, обсуждали заданные темы. Составляли рассказ на темы: «Как мы лепили снежную бабу»; «Как мы играли зимой». Выучили стихотворение В. Шварца «Работница». Учились рисовать спортсменов (человека в движении). Так же провели сюжетное рисование (белой гуашью) «Весело зимой». Конструировали: делали аппликацию с элементами конструирования из ватных дисков.

В завершении недели дети участвовали в Зимних олимпийских играх, проводимых среди детей подготовительной группы.

Дома:

  1. По дороге домой поиграйте в игру: «Четвертый лишний»; «Да-нетка»
  2. Расскажите детям в какие игры вы играли в детстве зимой
  3. Вместе сходите на каток или покатайтесь на санках на горке

Помните, самый, что самый главный подарок для ребенка это проведенное время вместе.

Тема: «Неделя сказки»

Темы наших бесед на этой неделе:

  • Моя любимая сказка (обсуждение, вопросы)
  • Чем сказка отличается от рассказа? (в сказках животные звери разговаривают, происходят чудеса)
  • Кто придумывает сказки? (писатель, автор, народ)

В д/с мы лепили любимых персонажей сказок. Рисовали сюжеты из любимых сказок, используя различные средства для более выразительного образа (рисование с использованием элементов аппликации).

Дома: Как можно больше читайте детям сказки, ведь они развивают речь, память, мышление, фантазию, воображение.
Читая сказки, создайте дома атмосферу волшебства (включите гирлянду, светильник, свечу).

Расскажите детям о ваших любимых сказках в детстве, какие персонажи были ваши любимые и почему.
Можно рассказать о том, что были диафильмы, которые можно было смотреть при помощи проекторов на стене.
Так же совместно с детьми посмотрите мультфильмы по сказкам: Г.Х. Андерсен «Снежная Королева»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; «Морозко» и т.д.

Рекомендуем серию сказок: В. Одоевский «Мороз Иванович»: р.н.с. «Снегурочка»; р.н.с. «Морозко»; П.П. Бажов «Серебряное копытце»; Бр. Гримм «Госпожи метелица»; В. Степанов серия книг «Мороз-Красный нос».

Рекомендации по теме: «Зима»

На этой неделе мы говорили о зиме.
Темы бесед:

  1. Вот и пришла «Зимушка-Зима» (вместе с детьми называли признаки зимы)
    -холодно, стоят морозы
    -дни короче, ночи длиннее
    -земля покрыта снегом и льдом
    -птицам трудно найти корм
    -зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках
    -зимой проходят самые любимые праздники
  2. Что такое снег?
  3. Почему зимой так холодно? (близки или далеки зимой Земля и Солнце?)
  4. Какие ты знаешь зимние виды спорта?

На прогулке наблюдали за снегом, рассматривали его, через лупу, чтобы определить форму снежинок. Так же на прогулке подкармливали птиц, наблюдали за их поведением. Рисовали «Зимний пейзаж» акварельными красками. Делали аппликацию с ватой для более выраженного образа.

Дома предлагаем почитать литературу на зимнюю тематику, стихи русских поэтов. Так же по дороге домой или в выходные дни обратите внимание на то, как идет снег, на красоту деревьев. Найдите несколько минут для совместных наблюдений за зимней природой. Покормите птиц зимой, они нуждаются в особом внимании.

Тема недели: «Новый год у ворот»

На этой неделе темы наших бесед были:

  • Празднования Нового года в разных странах
  • Новогодние обычаи на Руси
  • Новогодняя елка

Мы с детьми поговорили о том, что обычай наряжать ёлку возник давным-давно. Правда эту традицию мы переняли у европейских стран. В разных странах этот праздник отмечают по-разному, у разных народов сложились свои традиции и обычаи при встрече Нового года.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми о старинных русских обычаях празднования Нового года и Рождества. Почитайте детям книги с новогодней тематикой. Разучите стихи о Новом годе, Деде Морозе и Снегурочке. Сделайте вместе с детьми новогодние поделки для подарков, получите удовольствие вы и ваши дети. Расскажите о том, как вы праздновали Новый год в детстве и какие получали подарки.

Тема недели: «Мастерская Деда Мороза»

Мы с детьми поговорили о праздновании Нового года и Рождества. Узнали, что только при Петре I Новый год стали праздновать 1 января. Эта традиция пришла к нам из стран Западной Европы. В разных странах Новый год празднуют по-разному. Даже новогодние сказочные персонажи в разных странах разные. В России – это Дед Мороз и Снегурочка. В других европейских странах это Санта-Клаус и эльфы. Даже одеты они по-разному. У разных народов сложились свои традиции и обычаи при встрече Нового года. Например, украшать ёлку.

Мы поговорили о том, как ёлку украшали раньше. Дети делали новогодние украшения.

Рисовали: Деда мороза красками.
Делали поздравительные открытки. Так же делали фонарики и гирлянду для украшения детского уголка.
Дома почитайте детям новогодние сказки: С. Маршак «Двенадцать месяцев»; Одаевского «Мороз-Иванович».

Посмотрите новогодние мультфильмы, расскажите, как вы в детстве праздновали Новый год, какие делали поделки. Примите участие в акции «Ёлочка живи» вместе сделайте елку своими руками.

Тема недели: «Дикие птицы»

На этой неделе мы говорили о птицах.
Побеседовали о том, что птицы бывают дикими и домашними, дети сделали выводы: дикие птицы живут в природе, сами строят себе гнёзда, добывают питание, заботятся о потомстве. Среди диких птиц есть перелетные и зимующие.
Для закрепления материала играли в игры:

  • «Четвертый лишний»
  • «Улетает – не улетает»
  • «Да-нетка»

Составляли рассказ о птицах по плану:

  • Название птицы
  • Домашняя или дикая
  • Перелётная или зимующая
  • Как выглядит
  • Чем питается

Лепили и рисовали «Дымковскую уточку»;
Пересказывали по картине «Отлет птиц»

Дома почитайте:

  • Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»
  • Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
  • В. Гаршин «Лягушка путешественница»

Попробуйте вместе с ребёнком придумать какую-нибудь сказку в которой будут героями дикие птицы.

Тема недели: «Продукты питания. Посуда»

Мы с детьми провел и беседу: «История посуды». Поговорили о том, как люди жили в древние времена, когда вообще не было посуды, вместо посуды они использовали листья растений, морские раковины, шкуры зверей и т.д. Это было очень неудобно. Постепенно люди стали изготавливать посуду из природного материала: камни, дерево, глины. В последствии, когда люди стали жить в домах, их посуда стала более удобной и красивой, они научились делать посуду из других материалов: металла, стекла, фарфора, хрусталя. Так появились народные промыслы: гжель, хохлома, жостово и другие промыслы.
Побеседовали о том, что посуда делится на следующие виды: чайная, столовая (обеденная), кухонная (в которой готовят еду) и столовые приборы.
Играли в игру: «Каждый продукт в свою посуду»:

  • Масло сливочное – в масленку
  • Сахар – в сахарницу
  • Молоко – в молочник
  • Соль – в солонку
  • Перец – в перечницу
  • Хлеб – в хлебницу и т.д.

Загадывали и отгадывали загадки о посуды.
Составляли рассказ по плану:

  • Название посуды
  • Цвет
  • Форма
  • Части посуды
  • Из чего сделана
  • Как использовать

Рисовали: «Расписной чайник»;
Делали аппликацию: «Гжельский цветок»

Дома рекомендуем почитать:

  • К. Чуковский «Муха-цокотуха»; «Федорино горе»
  • Братья Гримм: «Горшочек каши»

Прочитайте стихотворение «Для чего нужна посуда»:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

 

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

 

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

 

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

 

Поиграйте в игру «Четвертый лишний»:

  • Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (хлебница, в ней не готовят пищу)

Так же попробуйте дома вместе с ребёнком сервировать стол. И поговорите о том, как надо себя вести за столом.

Тема недели: «Новый год у ворот»

На этой неделе темы наших бесед были:

  • Празднования Нового года в разных странах
  • Новогодние обычаи на Руси
  • Новогодняя елка

Мы с детьми поговорили о том, что обычай наряжать ёлку возник давным-давно. Правда эту традицию мы переняли у европейских стран. В разных странах этот праздник отмечают по-разному, у разных народов сложились свои традиции и обычаи при встрече Нового года.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми о старинных русских обычаях празднования Нового года и Рождества. Почитайте детям книги с новогодней тематикой. Разучите стихи о Новом годе, Деде Морозе и Снегурочке. Сделайте вместе с детьми новогодние поделки для подарков, получите удовольствие вы и ваши дети. Расскажите о том, как вы праздновали Новый год в детстве и какие получали подарки.

Тема недели: «Мастерская Деда Мороза»

Мы с детьми поговорили о праздновании Нового года и Рождества. Узнали, что только при Петре I Новый год стали праздновать 1 января. Эта традиция пришла к нам из стран Западной Европы. В разных странах Новый год празднуют по-разному. Даже новогодние сказочные персонажи в разных странах разные. В России – это Дед Мороз и Снегурочка. В других европейских странах это Санта-Клаус и эльфы. Даже одеты они по-разному. У разных народов сложились свои традиции и обычаи при встрече Нового года. Например, украшать ёлку.

Мы поговорили о том, как ёлку украшали раньше. Дети делали новогодние украшения.

Рисовали: Деда мороза красками.
Делали поздравительные открытки. Так же делали фонарики и гирлянду для украшения детского уголка.
Дома почитайте детям новогодние сказки: С. Маршак «Двенадцать месяцев»; Одаевского «Мороз-Иванович».

Посмотрите новогодние мультфильмы, расскажите, как вы в детстве праздновали Новый год, какие делали поделки. Примите участие в акции «Ёлочка живи» вместе сделайте елку своими руками.

Тема недели: «Дикие птицы»

На этой неделе мы говорили о птицах.
Побеседовали о том, что птицы бывают дикими и домашними, дети сделали выводы: дикие птицы живут в природе, сами строят себе гнёзда, добывают питание, заботятся о потомстве. Среди диких птиц есть перелетные и зимующие.
Для закрепления материала играли в игры:

  • «Четвертый лишний»
  • «Улетает – не улетает»
  • «Да-нетка»

Составляли рассказ о птицах по плану:

  • Название птицы
  • Домашняя или дикая
  • Перелётная или зимующая
  • Как выглядит
  • Чем питается

Лепили и рисовали «Дымковскую уточку»;
Пересказывали по картине «Отлет птиц»

Дома почитайте:

  • Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»
  • Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
  • В. Гаршин «Лягушка путешественница»

Попробуйте вместе с ребёнком придумать какую-нибудь сказку в которой будут героями дикие птицы.

Тема недели: «Продукты питания. Посуда»

Мы с детьми провел и беседу: «История посуды». Поговорили о том, как люди жили в древние времена, когда вообще не было посуды, вместо посуды они использовали листья растений, морские раковины, шкуры зверей и т.д. Это было очень неудобно. Постепенно люди стали изготавливать посуду из природного материала: камни, дерево, глины. В последствии, когда люди стали жить в домах, их посуда стала более удобной и красивой, они научились делать посуду из других материалов: металла, стекла, фарфора, хрусталя. Так появились народные промыслы: гжель, хохлома, жостово и другие промыслы.
Побеседовали о том, что посуда делится на следующие виды: чайная, столовая (обеденная), кухонная (в которой готовят еду) и столовые приборы.
Играли в игру: «Каждый продукт в свою посуду»:

  • Масло сливочное – в масленку
  • Сахар – в сахарницу
  • Молоко – в молочник
  • Соль – в солонку
  • Перец – в перечницу
  • Хлеб – в хлебницу и т.д.

Загадывали и отгадывали загадки о посуды.
Составляли рассказ по плану:

  • Название посуды
  • Цвет
  • Форма
  • Части посуды
  • Из чего сделана
  • Как использовать

Рисовали: «Расписной чайник»;
Делали аппликацию: «Гжельский цветок»

Дома рекомендуем почитать:

  • К. Чуковский «Муха-цокотуха»; «Федорино горе»
  • Братья Гримм: «Горшочек каши»

Прочитайте стихотворение «Для чего нужна посуда»:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

 

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

 

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

 

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

 

Поиграйте в игру «Четвертый лишний»:

  • Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (хлебница, в ней не готовят пищу)

Так же попробуйте дома вместе с ребёнком сервировать стол. И поговорите о том, как надо себя вести за столом.