Группа №5 для детей с 5 до 6 лет (старшая группа)

Воспитатели:

Брюкина Татьяна Михайловна

Кутах Елена Борисовна

Учитель-логопед: Коломенская Елена Владимировна (ссылка на блог http://www.kolomenskaya-lena.blogspot.ru/)

Помощник воспитателя: Новикова Людмила Константиновна

Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Мы с детьми поговорили о том, что праздник украшать ёлку пришёл очень давно. Ещё в древности люди украшали жилище сосновыми и еловыми ветками. Люди верили, что в деревьях обитают духи растительности и плодородия. Люди отправлялись в лес и развешивали на ёлках подарки, для духов, чтобы они дали хороший урожай.

Поговорили о том, какие игрушки были в старину и из чего их делали. Мы с детьми изготавливали игрушки для украшения группы: фонарики, гирлянды. Украшали кукольный уголок. Для этого подготовили уголок «Мастерская Деда мороза».

Рассматривали книги: «Правдивая история Деда Мороза» и книгу о старинных игрушках «Ёлка» (в которых рассказывается как изготавливаются игрушки из папье-маше, картонках и др.).

Дома рекомендуем сделать новогодние игрушки своими руками (воспользуйтесь интернет ресурсами).

Рекомендации по теме: «Новый год у ворот»

Мы с детьми побеседовали о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает. Так же тема нашей беседы была: «Почему украшают ёлку?». Поговорили о том, как празднуют Новый год в других странах.

Дети рисовали новогоднюю ёлку «Нарядная ёлочка». Лепили новогодние игрушки, украшали их паетками. Делали поздравительные открытки.

Дома постарайтесь создать предновогоднюю атмосферу настроения. Вместе с ребёнком сделайте подарки, открытки или рисунки для близких людей. Вместе украшайте ёлку. Посмотрите мультфильмы новогодней и зимней тематики. Почитайте художественную литературу: Г.Х. Андерсен «Снежная королева»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; А.Н. Толстой « Морозко» и др.

Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»

Мы побеседовали на темы:

  • Как мы узнаем, что пришла зима?
  • Что такое снег?
  • Что хорошего в зиме, а что плохого?
  • Каких зимующих птиц ты знаешь?

На прогулке рассматривали снег через лупу (узнали, что снег бывает разный). Проводили опыты со снегом.

Рисовали: «Снегири на ветках»; «Белая береза».

Учились применять разные изобразительные средства для создания образа зимней березы.

Дома с детьми: на прогулке понаблюдайте за тем, как идёт снег (обратите внимание на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды). Обратите внимание детей на зимние деревья. Зимой в особом внимании нуждаются зимующие птицы (повесьте кормушки и вместе подкармливайте птиц). Повторите названия зимующих птиц.

Почитайте стихи о зиме, почитайте зимние сказки: В. Одоевский «Мороз Иванович»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; Л. Чарская «Зима»; Р. Кудашева «Зимняя песенка».
 

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Мы рассматривали иллюстрации с изображением диких животных.
Темы наших бесед были:

  • Каких диких животных живущих в наших лесах ты знаешь?
  • Как ты думаешь, почему их называли дикими?
  • Вспомнили, где они живут, питаются и какие у них повадки?

Мы рисовали диких животных «Моя любимая сказка». Лепили по сказке: «Волк и семеро козлят». Провели досуг: загадывали загадки о диких животных. Играли в игры: «Будь внимателен». Составляли описательный рассказ о животных.

Дома: пусть ребёнок вспомнит сказки, в которых героями являются дикие животные. Например: «Лиза и волк»; «Заячья шуба»; «Колобок» и т.д.
Спросите у ребенка, какими качествами обладает волк, лиса, заяц и т.д. в сказках.
Предлагаем дома почитать: В Сутеев «Мешок яблок»; И. Бутман «Прогулка по лесу»; И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Рекомендации по теме: одежда, обувь, головные уборы для детей старшей группы

Тема этой недели: одежда, обувь, головные уборы. Мы с детьми побеседовали о том, как жили древние люди, во что они одевалась и почему? Рассмотрели макет: жилище древнего человека и книгу с иллюстрациями о жизни первобытных людей.

Так же мы поговорили о том, что же нужно человеку, чтобы сшить одежду. Познакомились с названиями профессий людей изготавливающих одежду (швея, портниха, закройщица, модельер).

Разгадывали загадки об одежде, головных уборах и обуви. Рассмотрели одежду и её детали (воротник, рукава, пуговицы и т.д.). Узнали, что одежда делится по сезонам (зимняя, летняя, сезонная). Так же узнали, что одежда мужская, женская и детская. Рассматривали образцы различных тканей.

Составляли описательный рассказ об одежде:

  • Что это?
  • Какая одежда по сезону? (зимняя, летняя и т.д.)
  • Какого цвета?
  • Мужская, женская, детская? (кто носит?)
  • Повседневная, праздничная, домашняя (где удобно носить эту одежду)

Мы рисовали карандашами: «Девочка в нарядном платье».

Для закрепления материала дома можно поиграть в игры: «Исправь ошибку» (летом мы носим шубу? носим шорты?); «Четвертый лишний»; «Да-нетка».

Почитайте художественную литературу: Л. Воронкова «Маша-растеряша».

 

Рекомендация по теме: «Поздняя осень. Деревья»

Темы бесед:

  1. Какие 3 государства есть в царстве растений (деревья, кустарники, растения)
  2. Как деревья готовятся к зиме?
  3. Почему деревья так важны для человека и для всех живых существ? (какую пользу они приносят)

На прогулке наблюдали за деревьями и кустарниками, вспомнили их названия, рассматривали плоды некоторых деревьев (березы, ольхи, дуба).

На занятиях мы вспоминали и обобщили сезонные изменения, которые происходят в природе осенью:

  1. Стало холодно (дует холодный ветер)
  2. Часто идут дожди
  3. Листья на деревьях опадают
  4. Насекомые спрятались в щели домов и деревьев
  5. Птицы улетают в тёплые края
  6. День стал короче, а ночи длиннее

Сделали вывод: деревья не погибли (рассмотрев почки) с возвращением тепла они снова зеленеют.

Мы рисовали позднюю осень, используя различные техники, с использованием восковых мелков рисовали по мокрому листу бумаги «осенние берёзки».

Лепили осенние деревья на картоне.

Использовали строительные игры «Домик лесника»

Читали: поучительную историю «Ой, ты мой дубочек»
историю для размышления «запах волшебства»
Увлекательную историю «Домик для белки»

Дома: для закрепления материала позагадывать загадки о деревьях (с использованием интернет ресурсов) .

Читаем дома: Л.Толстой «Дуб и орешник»; Г. Скребицкий «Мать и кормилица» (задаем вопросы по прочитанному, обсуждаем).

 

Рекомендация по теме: «Домашние животные и птицы»

Тема недели: «Домашние животные и птицы».

Темы наших бесед были:

  1. Каких домашних животных и птиц ты знаешь?
  2. Как ты думаешь, почему животных называют домашними животными?
  3. Для чего человек стал разводить домашних животных? Какую они приносят пользу?
  4. Как человек ухаживает за домашними животными?

Мы разгадывали загадки о домашних животных, так же придумывали их сами.

Читали: сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»; С.М. «Три поросёнка»

Рисовали домашних животных: «Пушистые друзья»

Лепили: «Дымковского коня»

Дома можно поиграть в игру:
«Папа, мама и ребёнок» (папа – бык; мама – корова; ребёнок – телёнок и т.д.).

Детям очень нравятся загадки о домашних животных, поиграйте с ними. Так же игра: «Да-нетка».

Дома можно почитать: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (обсудите вместе); Бр. Гримм «Бременские музыканты»; Русские народные сказки: «Сивка – Бурка»; «Волк и семеро козлят».

Вместе вспомните в каких сказках говорится о домашних животных.

Тема недели: «Перелетные птицы»

Мы с детьми поговорили о том, почему птицы улетают в теплые страны (холодно, нет корма, ведь птицы питаются насекомыми, зерном). А весной снова вернуться на родину (с приходом тепла).

Мы вспомнили названия перелетных птиц: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи, жаворонки. Позднее улетают водоплавающие птицы: дикие утки, дикие гуси, лебеди.

Разгадывали загадки о перелетных птицах, рисовали по сказке Гаршина «Лягушка – путешественница», делали аппликацию с использованием природного материала «Грачи».

Дома: почитайте детям сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок».
По дороге домой поиграйте в игру: «Четвертый лишний», например: (ворона, ласточка, голубь, воробей); (скворец, грач, голубь, стриж); «Улетает – не улетает»; «У кого-кто», например: у грача – грачата; у журавля – журавлята; у скворца – скворчата» и т.д.