АННОТАЦИЯ

к рабочей программе  инструктора по физической культуре Марьенко Елены Анатольевны

 

Рабочая программа по физическому развитию детей разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 76 комбинированного вида Красносельского района СПб (далее - рабочая программа). Срок реализации рабочей программы 2017 - 2018 учебный год. Программа разработана в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; СанПиН от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Рабочая программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста двигательным умениям и навыкам, направлена на воспитание их физических качеств, развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению физического и психического здоровья в формах, специфических для детей  дошкольного возраста, с учетом их индивидуальных особенностей, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребёнка.

Рабочая программа состоят из 3 частей: 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел

В первом разделе рабочей программы сформулированы и конкретизированы задачи по физическому развитию. Реализация рабочей программы осуществляется через непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе реализации режимных моментов, также через самостоятельную двигательную деятельность детей. Программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными областями. Целью программы является создание благоприятных условий для гармоничного физического и психического развития ребенка, для сохранения и укрепления здоровья, для совершенствования функций формирующегося организма и полноценного развития основных движений. Целью физического развития. становится формирование привычки к здоровому образу жизни. Поставленная цель реализуется только в комплексности решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач во всех направлениях работы с дошкольниками. Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды и работоспособности организма. Более того, охрана и укрепление физического здоровья воспитанников детского сада являются одной из основных задач детского сада.

Образовательные задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей, передачу простейших понятий о физической культуре и доступных знаний о спорте. В процессе физического воспитания осуществляются воспитательные задачи, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни, формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям. Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия: для воспитания волевых качеств личности настойчивость и т.д.); для формирования положительных черт характера (организованность, скромность и др.); для нравственных основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи и т.п.). Принципы и подходы к формированию рабочей программы: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; учёт этнокультурной ситуации развития детей; формирование познавательных интересов познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Во втором разделе рабочей программы раскрыто содержание работы с детьми, планирование работы на учебный год.

В третьем разделе рабочих программ освещена организация образовательной деятельности: максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по физическому развитию) создание развивающей предметно- пространственной среды; методическое обеспечение образовательной деятельности.