дорожная безопасность

антитеррористическая безопасность

пожарная безопасность

 

Прокуратура предупреждает, что участились случаи падения детей дошкольного возраста из открытых окон квартир. Просим усилить бдительность и обеспечить безопасное нахождения детей в квартирах и домах, не оставлять их без надлежащего присмотра

Уважаемые родители!

Органы прокуратуры Санкт-Петербурга ежегодно информируют жителей города о необходимости усиления контроля со стороны родителей за своими малолетними детьми в связи с трагическими происшествиями, связанными с падением детей дошкольного возраста из окон жилых домов, особенно с наступлением теплого времени года, однако, ситуация не меняется к лучшему.

Как правило, падения происходили в момент отсутствия контроля взрослых, когда дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки стоящие рядом с окном предметы мебели и опирались
на противомоскитную сетку, выпадая из окна вместе с ней.

Статьей 125 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры
к самосохранению по малолетству, старости, болезни
или вследствие своей беспомощности, в случаях,
если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

Уважаемые родители!

В летний период времени обращаемся к Вам
с настоятельным требованием
не оставлять детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами даже на короткий срок, поскольку это может привести
к трагическим последствиям.

 

Памятка Главного управления МЧС по г.Санкт-Петербургу о мерах безопасности в период зимних каникул

 

 

О правилах безопасности на льду

Тысячи детей выбираются на лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра. Чтобы уверенно себя чувствовать на льду и не попасть в неприятные ситуации, необходимо знать определенные правила поведения, меры по оказанию помощи терпящим бедствие и уметь их правильно применять.

Прочность льда можно определить визуально:

- лед голубого или зеленоватого цвета – прочный;

- белого - прочность в 2 раза меньше;

- лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен.

Безопасной толщиной льда для перехода считается - 12 см:

- для одиноких пешеходов – 10-12 см;

- для группы людей – 15-20 см;

- для устройства катков и катания на санках - 25 см.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду.

Основные правила безопасности на льду:

1) Недопустимо пребывания малолетних детей и подростков на водоёмах без сопровождения взрослых или родителей.

2) Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

3) При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

4) При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

5) Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

Чтобы уверенно себя чувствовать на льду и не попасть в неприятные ситуации, необходимо знать определенные правила поведения, меры по оказанию помощи терпящим бедствие и уметь их правильно применять.

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

1) не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;

2) раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;

3) попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

4) выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

Строгое соблюдение мер предосторожности на льду – главное условие предотвращения несчастных случаев во время ледостава.

ПОМНИТЕ! Кроме знания правил безопасного поведения на водоемах необходимы товарищеская взаимопомощь, хладнокровие, выдержка, а главное – предельная осторожность

Пресс-служба Главного управления

МЧС России по Ленинградской области

 

РЕКОМЕНДАЦИИ 

по информированию родителей

о рисках, связанных с детской смертностью

 

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается

объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра

взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам,

увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

В целях профилактики несчастных случаев и детской смертности от внешних

причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование

родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах

и способах предупреждения.

Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации

и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций

по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью и могут

быть использованы для организации работы с родителями и детьми.

Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным

бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» на

основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской

Федерации.

1. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие

к увечьям и смерти детей, их причины

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли

к выводу — в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще

погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить

своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие

к увечьям и смерти детей:

-ожоги;

-падения с высоты;

- утопления;

-отравления;

- поражения электрическим током;

-дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием

мотоциклистов, велосипедистов, а так же роллинг (катание на роликах).

На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной

организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных

случаев в детском возрасте чаше всего является:

- отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,

- неосторожное, неправильное поведение ребенка в льду, на улице, во время

игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические

особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность,

недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

- В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям,

самостоятельно познавая окружающий мир.

- В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие

шалости, неосторожного поведения ребенка.

- В возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство.

Так, у детей 10--12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.

- Бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению

несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою

«нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся

интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии

нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная

возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев

С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению

несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

- создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,

- систематическое обучение детей основам профилактики несчастных

случаев.

Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

1) организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные

развивающие занятия;

2) ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка

опасных средств и веществ;

3) запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и

здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах,

местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);

4) обеспечение постоянного надзора за время провождением и занятиями

ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих

родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с

использованием электронных средств связи).

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев

включает:

1) информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках,

влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах

избегания несчастных случаев;

2) регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного

поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных

площадках и т.п.;

3) обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию

подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших

товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих

людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых

и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;

4) обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего,

обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:

1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны

изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны

перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить.

Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного

поведения.

2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного

поведения.

3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот,

внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!

4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь

осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно

следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено

на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение

несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно

понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр

и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание

при инструктировании ребенка.

6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем

труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны

и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка

к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять

те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами,

механизированными инструментами.

7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях,

происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес

реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо

предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок

должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно

такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей

детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если

родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового

поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах,

приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение,

предотвращение.

3.1 Ожоги

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями,

горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня,

а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут

сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

- ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам,

которые могут вызвать ожоги;

- запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня

без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

- защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше

отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором

желательно из натурального хлопка, льна;

- защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть

с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;

- избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные

лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.

- нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц)

за 20 - 30 минут до выхода на улицу;

- находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более

5 - 6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;

- принимать солнечные ванны не чаще 2 - 3 раз в день с перерывами,

во время которых ребенок должен быть в тени;

- избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно

голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание

и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару,

больше пить;

- не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом).

Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15- 2 0

минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с

обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.

- загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные

ванны в утренние часы и вечерние;

- приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь

на отдыхе, на море пить не меньше 2 - 3-х литров в день.

- протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще

умываться и принимать прохладный душ.

- научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться

за помощью.

3.2 Падение с высоты

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра

в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках,

сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах

и качелях.

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

- запретить детям играть в опасных местах;

- не оставлять детей без присмотра на высоте;

- объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями,

необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать

во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться

на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных

приспособлений;

- обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах

и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

3.3 Отравление

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания

или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь

медикаментов, а гак же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод

или ядовитых растений.

Для предупреждения отравления необходимо:

- хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей

месте, в специально маркированной посуде;

- давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача

и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или

детей другого возраста;

- не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что

пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения для жизни.

3.4 Поражение электрическим током

Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей

в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.д.).

Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

- запретить детям играть в опасных местах;

- объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

3.5 Утопление

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния

на глубину или неумения ребенка плавать.

Для предупреждения утопления необходимо:

- не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;

- разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;

- обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет

плавать;

- напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением

водоема.

3.6 Роллинговый травматизм

Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании

на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям

опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым

с ЖИЗНЬЮ.

Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

- выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно

поддерживать голеностоп