Группа №6 для детей с 5 до 6 лет (старшая группа)

Воспитатели:

Иерет Любовь Павловна

Изосимова Татьяна Васильевна

Помощник воспитателя: Алешина Елена Александровна

15.01.- 21.01. Тема: «Зимние забавы»

Рекомендации:

Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой , что нужно для зимних игр.

на прогулку со своими детьми, подберите специальные задания, забавы, подходящие для зимних условий. Не упускайте возможности использовать

снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы , лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки, снеголепы.

Привлекайте детей к лепке несложных снежных построек, с которыми они будут играть. Можно научить ребенка новым способам обработки снега.

- Взрослый чертит на слежавшемся снегу разные фигуры. (круг, квадрат, треугольники т.д.), ребенок по линиям надрезает снег

и снизу осторожно вынимает получившуюся фигуру.

Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хороший строительный материал, из которого можно соорудить любые постройки.

Таки игры рекомендуется проводить в безветренные дни при слабом морозе.

Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион.

Поиграйте в игры

1. «Кому что нужно?» Санки нужны …. саночнику.

лыжи нужны…. лыжнику,

клюшка нужна….. хоккеисту,

винтовка нужна…. биатлонисту и т.д.

2. «Третий лишний» (на развитие логического мышления, внимания, памяти)

Январь, февраль, зима.

Метель, лыжи, мороз.

Снежок, снеговик, снегирь.

Снежки, санки, коньки.

3. Пальчиковая гимнастика

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (вести указательным пальцем по левой ладони)

А ещё в снегу валялись (показывать то ладошки, то тыльную часть ладони)

Все в снегу домой пришли (отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли (положить ладошки под щечку)

4. Проговорите чистоговорки:

Озы-озы-озы – за окном морозы. Зи-зи-зи – саночки вези. Оза-оза-оза – на окне ледяная роза.

Оза-оза-оза – зябнешь на морозе.

Иско-иско-иско- зимой солнце низко.

  

                                      

 

22.01 – 28.01. Тема: «Зимний город»

живем в удивительном, прекрасном городе. Знакомство с нашим городом происходит под руководством родителей.

Первоначально – это близлежащий район: двор, магазин, зоопарк, театр. В дальнейшем пространство расширяется и ребенок приобретает опыт общения с городом,

правилами поведения в общественных местах. Учите детей смотреть и видеть, наблюдать, делать открытия. Прогуливаясь по зимнему Санкт – Петербургу: по Невскому проспекту,

Дворцовой площади , обратите внимание ребенка на признаки зимы. Чем необычен зимний Петербург, как изменились горожане?

Во время прогулки, расскажите ребенку об имени города, что оно означает (в честь святого апостола Петра). Обратите внимание на то, что имя города менялось несколько раз

(Санкт- Петербург – Петроград – Ленинград – Санкт – Петербург), покажите герб нашего города, уточните знания о том, что наш город расположен на островах, назовите названия речек и каналов.

расскажите детям о ленинградской блокаде, о подвиге людей во имя жизни, о детях блокады. Объясните, что такое блокада города, покажите карту Ленинграда, области.

Прочтите детям: М.Сухачев «Дети блокады», Н. Ходза «Дорога жизни», Ю.Герман «Вот как это было». По – возможности съездите с детьми к мемориалу «Цветок жизни» -белый каменный цветок.

Он «посажен» в 1968 году и « растет» во имя мира и против войны. На лепестках его слова песни «Пусть всегда будет солнце». Вблизи роща из девятисот березок

Рассматривая дома семейные фотографии, расскажите ребенку о интересных случаях из жизни семьи, города.

 

29.01– 04.02. Тема «Мебель»

Во время совместной прогулки по городу рассмотрите с ребенком жилые дома, обратите внимание на их разнообразие: одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные… Внимательно рассмотрите дом, в котором проживает ребенок, сосчитайте, сколько в нем этажей, парадных, вспомните домашний адрес, сколько комнат содержит ваша квартира. Поиграйте в игру:

1.«Кто больше назовет предметов мебели»: шкаф, стул, стол, сервант, буфет, кровать…

2.Прочитайте стихотворение: «Откуда стол пришел?» С.Я.Маршака.

3.Проведите игру «Назови, какой?» Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный. Диван сделан из кожи, значит он кожаный, Стул сделан из пластмассы, значит он пластмассовый, Столешница сделана из стекла, значит она стеклянная.

4. Предложите составить предложения со словом СТОЛ, употребляя предлоги: в, под, у, за, из-за, к, между…

5. Используйте игровую технологию «Какой предмет лишний»: тумбочка – автомобиль –шкаф- стул, кровать- кресло- настольная лампа- диван, табурет- буфет- полка- холодильник.

6. Проговорите с детьми «Какой, какая, какое?» Стол… (журнальный, круглый, новый… ) Шкаф… (Книжный, платяной, посудный, удобный…) Стул… (Детский, скрипучий, детский…)

6. Используйте раскраски, вылепите из пластилина мебель для «Мишки», сконструируйте из бумаги любую мебель