В детском саду 12 групп (из них 4 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы. Материалы и оборудование предоставленные педагогами создают целостную полифункциональную,  трансформирующуюся среду, обеспечивая реализацию образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности воспитанников.

Материалы и оборудование безопасно, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и имеют соответствующие сертификаты. Все игровое оборудование доступно для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов..

В то время как колющие и режущие предметы находятся в недоступном для детей месте. Столы для различной деятельности расположены в соответствии с нормами СанПиНа, фланелеграф находится на уровне глаз детей, рабочая среда группы хорошо освещена.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом развивающая среда группы является вариативной.

Педагогами групп спроектировано грамотное зонирование, есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, что обеспечивает психологическую комфортность пребывания в группе.

 

Мебель и оборудование установлено так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния.

Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития и физического развития) и организована таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В группе созданы различные пространства, наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками, оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей.

Развивающая предметно-пространственная среда  групп подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, от интересов и возможности детей. Есть мягкие модули, с помощью которых можно построить домик, машинку или просто разграничить пространство.

Воспитатели периодически меняют игровой материал, добавляя новые игры, предметы, стимулирующие игровую деятельность, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Игры, пособия в группах полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Использование модульного оборудования, наряду с конструктором, мозаикой, физкультурным оборудованием, способствуют речевому развитию.

Развивающая предметно-пространственная среда по познавательному развитию представлена различными играми и пособиями по сенсорному развитию, развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

Задачи познавательного развития решаются через наполнение развивающей предметно-пространственной среды различными играми на сенсорное развитие, образно-символическим материалом, наглядно-графическими моделями, оборудованием для проведения опытов и экспериментов, нормативно-знаковым материалом. Материал по конструированию классифицирован по размеру и цвету, и расположен в коробках на полках, а крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне.

Речевое развитие представлено следующими пособиями: различными книгами по лексическим темам, портретами детских писателей, иллюстрациями по теме недели, а так же по интересам детей, тематическими альбомами, тренажерами для развития речевого дыхания, различными звучащими игрушками, пособиями по развитию мелкой моторки рук. Воспитателем созданы картотеки различных игр, артикуляционной гимнастики, гимнастики для развития мелкой моторики пальцев рук, дыхательной гимнастики.

Задачи социально-коммуникативного развития решаются за счет наполнения развивающей предметно-пространственной среды разнообразными настольно-печатным дидактическим играми; настольным театром; атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

В развивающую предметно-пространственную среду по художественно-эстетическому развитию входят музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты, озвученные игрушки; книжки раскраски, разнообразный материал и инструменты для художественного творчества доступные для седьмого года жизни.

Задачи физического развития решаются через наполнения развивающей среды предметно-пространственной среды различными атрибутами, пособиями, оборудованием для проведения различных игр, а также элементами для упражнений спортивного характера.

Организация предметно-развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников, что обеспечивается за счет наличия как общего, так и специфического материала для девочек и мальчиков и соответствует развитию интересам детей подготовительной группы.

Для воплощения игровых замыслов в группе есть универсальные маркеры игрового пространства, сюжетообразующие игрушки, полифункциональный материал. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр подобраны в соответствии с гендерными особенностями детей (куклы с разнообразной одеждой, домик с фигурками людей, различные автомобили, фигурки домашних животных).

В группах есть различные виды театра: настольный, пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной для фланелеграфа.

В группах созданы условия для разнообразной двигательной активности: мячики, наборы кеглей, мячи-массажеры, массажная дорожка, атрибуты для спортивных игр.

  

Среда отличается динамичностью, многофункциональностью (наличие возможности достаточно быстро изменить среду детьми в зависимости от их потребностей и интересов).

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, обеспечена доступная среда. Все оборудование, игры и материалы расположены на полках, стеллажах в свободном доступе для детей.

Для детей с речевыми нарушениями созданы условия для обеспечения индивидуального развития: это различные картотеки игр и скороговорки, игры на развития фонематического слуха, тренажеры для развития дыхания.

Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм). Оформление развивающей предметно-пространственной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материла, расположению в пространстве группы.