Аннотация

к рабочей программе учителя-логопеда Мининой Х.Д.

 

         В ГБДОУ детский сад №76 Красносельского района г. С-Петербурга  осуществляется коррекция нарушений речи в условиях логопедического пункта. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями произношения отдельных звуков,  возникла необходимость введения на логопедическом пункте  специализированных программ по коррекции данных нарушений. Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы на логопедическом пункте при массовом детском саде.

          В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном  логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии. В частности "Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, "Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной." Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б.Филичевой, Т.В.Туманов". 

Логопедический пункт организуется с целью оказания помощи детям в возрасте от 5-7 лет, имеющим нарушения устной речи (недостатки произношения отдельных звуков (фонетический - дефект).

Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Срок реализации программы 1 год. Рабочая программа разработана на период 2023-2024 учебного года (с 01.09.2023 по 31.08.2024 года).

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей..

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация слухо-произносительных умений и навыков в различных ситуациях, развивать связную речь.

Задачи Программы:

- реализация содержания АОП ДО для дошкольников.

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, в т.ч. их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка  в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка  как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;

обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ТНР;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

- преодоление недостатков в речевом развитии;

- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.