Рады Вас приветствовать на страничке учителя -логопеда Кацавец Людмилы Анатольевны!
https://nsportal.ru/katsavets-lyudmila-anatolevna
Рекомендации для родителей:
Тема недели: «Дикие животные наших лесов»
1.Предложите ребёнку вспомнить названия животных (по теме, не менее 11). Это можно сделать, используя игру с мячом. Вы бросаете друг другу мяч и называете животных. Побеждает тот, кто назовёт животное последним.
2.Знает ли ребёнок, что дикие животные сами добывают себе еду, сами сооружают себе жилище? А как называются жилища? Проведите игру «Чей дом?».Она позволит вам проверить уровень знаний ребёнка по этой теме, поупражняться в образовании притяжательных прилагательных.
- Как называется жилище медведя? (Берлога.)
- Берлога – чьё это жилище? (Медвежье.)
- Как называется жилище лисы? (Нора.)
- Нора – чьё это жилище? (Лисье.)
- Как называется жилище волка? (Логово.)
- Логово – чьё это жилище? (Волчье.)
- Как называется жилище белки? ( Гайно.)
- Гайно – чьё это жилище? (Беличье.)
3. Проверьте уровень развития фонематического слуха вашего ребёнка. Сможет ли он вспомнить названия диких животных, начинающиеся с твердого согласного звука Б (бобёр, барсук) и мягкого согласного звука Бь (белка)? Сумеет ли перечислить все названия, содержащие твёрдый согласный звук К (кабан, волк, белка, барсук)?
4. Об одном из диких животных ребёнок должен составить рассказ –описание. Для составления рассказа предложите план:
- Как называется животное?
- Оно дикое или домашнее?
- Хищное ли оно?
- Чем питается?
- Какого оно размера?
- Какие у него туловище, голова, хвост?
- Чем покрыто его тело?
- Как называется его жилище?
- Как называются его детёныши?