Рады Вас приветствовать на страничке учителя -логопеда Кацавец Людмилы Анатольевны!

https://nsportal.ru/katsavets-lyudmila-anatolevna

Рекомендации для родителей:

Тема недели: «Дикие животные наших лесов»

1.Предложите ребёнку вспомнить названия животных (по теме, не менее 11). Это можно сделать, используя игру с мячом. Вы бросаете друг другу мяч и называете животных. Побеждает тот, кто назовёт животное последним.

2.Знает ли ребёнок, что дикие животные сами добывают себе еду, сами сооружают себе жилище? А как называются жилища? Проведите игру «Чей дом?».Она позволит вам проверить уровень знаний ребёнка по этой теме, поупражняться в образовании притяжательных прилагательных.

- Как называется жилище медведя? (Берлога.)

- Берлога – чьё это жилище? (Медвежье.)

- Как называется жилище лисы? (Нора.)

- Нора – чьё это жилище? (Лисье.)

- Как называется жилище волка? (Логово.)

- Логово – чьё это жилище?  (Волчье.) 

- Как называется жилище белки?  ( Гайно.)

- Гайно – чьё это жилище?  (Беличье.)

3. Проверьте уровень развития фонематического слуха вашего ребёнка. Сможет ли он вспомнить названия диких животных, начинающиеся с твердого согласного звука Б (бобёр, барсук) и мягкого согласного звука Бь (белка)? Сумеет ли перечислить все названия, содержащие твёрдый согласный звук К (кабан, волк, белка, барсук)?

4. Об одном из диких животных ребёнок должен составить рассказ –описание. Для составления рассказа предложите план:

- Как называется животное?

- Оно дикое или домашнее?

- Хищное ли оно?

- Чем питается?

- Какого оно размера?

- Какие у него туловище, голова, хвост?

- Чем покрыто его тело?

- Как называется его жилище?

- Как называются его детёныши?